23.09.2025
Как меняется спрос на игрушки в 2025 году.
Т-Банк провел исследование, раскрывающее картину рынка игрушек от портрета покупателя до наиболее востребованных категорий товаров. Рассмотрим наиболее интересные показатели.
Кто выбирает игрушки:
- 45% покупателей – люди 30-40 лет (при этом, чаще они покупают игрушки себе – конструкторы, настольные игры, сборные модели и т. д.)
- 56% транзакций совершают женщины
- При этом, 53% от общих расходов приходится на мужчин: они совершают более дорогие покупки
- Женщины без детей и мужчины с детьми тратят больше остальных
Где покупают:
- Лидеры по обороту: Татарстан, Нижегородская и Воронежская области
- Минимальный спрос: Курганская, Вологодская области и Калмыкия
Как изменился средний чек за первое полугодие 2025:
- В категории "Игры и игрушки" – вырос на 4,1%
- В категории "Детское творчество" – на 11,8%
Когда покупают:
- Пики продаж игрушек приходятся на Новый год и 8 Марта
- Товары для детского творчества следуют этой тенденции, но особенно крупный рост для них – перед 1 Сентября
Что покупают:
- Лидеры по популярности: мягкие игрушки, игрушечный транспорт и сюжетно-ролевые (набор доктора, игрушечная кухня)
- Самый высокий чек – у игрушечного транспорта, игрушек для малышей до трех лет и радиоуправляемых моделей
Интересно, как статистика отображает изменения в обществе: теперь игрушки – это не только детская радость, но и способ самореализации для взрослых. Радует, что средний чек в этом году пока что только растет.